[an error occurred while processing this directive]
|
|
|
"Красная бурда" 19 ноября 1997 г. НЕМЕЦКИЙ МАШИНКА ДЛЯ РЮСКИЙ ФАНЬЮШКА или КАК САМОМУ СОБРАТЬ "МЕРСЕДЕС" В ЗАВОДСКИХ УСЛОВИЯХ -- Каждый из нас хоть раз в жизни ездил в автомобиле "Мерседес-600". Но мало кто знает, что придумал и сконструировал эту популярную, практичную и недорогую машину наш соотечественник - Павел Петрович Клаксон, долгое время работавший в Германии. Сегодня выдающийся конструктор любезно сидит в нашей редакции и отвечает на вопросы нашего корреспондента Исака Юрьева. -- Корреспондент: Скажите, Павел Петрович!... -- Клаксон: Можно просто - Паша-Мерседес... -- Корр.: Скажите, Паша, "Мерседес" - это ведь ваша разработка? -- Клаксон: Моя, хотя, конечно, и немцы тоже тут поработали. Но, скажем, "Мерседес-600-Schvein" - это целиком мое детище, я эту тачку придумал специально для российского потребителя. Там, если Вы обратили внимание, кресло водителя сделано в виде малинового пиджака, салон отделан норкой, выхлопная труба - медная, лепной потолок в салоне, в багажнике - мини-сауна с бассейном, а к рулевому колесу приварены такие массивные золотые перстни: вставил пальцы в перстни, и - рули!.. Очень удобно. -- Корр.: Паша, вот Вы долгие годы работали в Германии. А как Вам удалось туда попасть? -- Клаксон: Я попал в Германию через плен, как и многие русские. В 1941 году, если вы помните, шла война. Я был шофером, возил генерала Власова. И вот везу я как-то его по Украине, а он мне и говорит: ехай, Паша, направо. Я ему - там же "котел", туда нельзя! А он: ты что, давно на губе не сидел?! Ну, делать нечего, повернули... Глядим - люди у дороги голосуют. Одеты не по-нашему, лопочут что-то непонятное. Власов говорит: "Давай подвезем". А это фрицы оказались!.. Повязали нас и на работу в свою Германию угнали. -- Генерал сделался власовцем, а меня определили на автозавод. Я же в машинах-то маленько разбирался - вон, генерала возил, да еще до войны десять лет на автозаводе в городе Кушка учеником отпахал... А немцам грамотные специалисты были ой как нужны... -- Корр.: Ну, и Вы, конечно же, сразу там дело как надо поставили? -- Клаксон: Ну, не сразу, а постепенно. Немцы - они ведь не дураки. Пленному работнику они первым делом дают много есть. И смотрят: если много ест - расстрелять! Ну, а я схитрил: половину съел, а половину какому-то гауляйтеру в рожу выплеснул!.. Фрицам понравилась моя хитрость, видят - парень смышленый. Дали мне кисточку и заставили красить машины. А немец неподалеку пульверизатором красил. И я покрасил быстрее и лучше, чем фашист! Меня сразу все зауважали, вскоре я на разряд сдал, стал мастером. Предлагали в партию вступить, да я не пошел, сказал, что недостойный. -- Корр.: А Вы не пытались бежать из немецкого плена? -- Клаксон: Как не пытался?! Всякий месяц пытался. Помню, уже колючую проволоку, которая вокруг завода, перекусил, как вдруг гляжу - кассир зарплату несет. Тьфу ты, доннер веттер, думаю (я уже немецкий-то изучил!), опять бежать не удалось! И так все пятьдесят четыре года... -- Корр.: И даже после нашей Победы? -- Клаксон: Так я же лет сорок не знал, что наши победили!!! Завод же секретный, никому ничего не говорят! Я смотрю - немцы живут хорошо, ну, думаю, они и победили!.. Вот, только недавно удалось оформить визу и бежать... -- Корр.: И что же, у Вас все эти годы никаких сомнений, подозрений не возникало? -- Клаксон: Сказать по правде - возникало... Турок много стало на заводе. Это непонятно - вроде, с турками не воевали... -- Корр: А скажите, как сложилась ваша личная жизнь в Германии? -- Клаксон: Ну, вначале, когда я еще простым пленным был, на меня никто из женщин внимания не обращал. Одежка у меня была незавидная - роба полосатая, да валенки, кто на такого позарится. Но с получки купил себе гольфики, шорты кожаные, шляпу с пером да гармошку губную и - пошло дело! Раза три-четыре был женат, но с немками трудно ужиться - я весь день на работе, домой придешь, а у них на уме только кирха да киндер! Да еще какой-нибудь Кюхля в твоих гольфах на кюхне сидит... -- Корр.: Хорошо... Ну, а теперь, давайте все-таки вернемся к нашим "Мерседесам"... Знаете, многие русские шофера жалуются, что в вашей машине отсутствует кривой стартер. Многие не могут даже завести этот ваш "600-й"! -- Клаксон: Что правда, то правда! Я уж дирекцию свою измордовал докладными записками на эту тему! Уж доказывал и так, и этак, что без кривого стартера никак невозможно, ведь без него, как без рук, ведь придется тогда машину с толкача заводить... Но немцы, они же упрямые - мол, деды наши ездили без кривого стартера, и мы будем! Темный народ... Темный, но аккуратный. Я вот в некоторые машины собственноручно кривой стартер засовывал, да эти "педанты" из ОТК все равно выбрасывают! -- Корр.: Знаете, Павел Петрович, нет-нет, да и поговаривают, что машины ваши - только для молодых и богатых людей. А ведь у нас в стране теперь появилось много пенсионеров. Что же для них? -- Клаксон: Знаете, для пожилых людей я придумал сделать в "Мерседесе" такую уточку под сиденье. Очень удобно, я считаю... Или, например, специальное лобовое стекло-линзу для близоруких. Можно ездить без очков, а то ведь пенсионеры все время очки забывают, или они запотевают на морозе, а протереть их сил нет... -- Корр.: Конечно! А так - "дворниками" раз-раз, и готово! Большое Вам спасибо, Павел Сергеич, за интересный рассказ. Не каждый день удается познакомиться с человеком столь уникальной судьбы... -- Клаксон: А почему уникальной? Я не один такой! Вон, главный конструктор "БМВ" - Борис Михайлович Васин - тоже мой друг, мы с ним вместе в плену начинали. На "Сузуки" главный инженер, Супонев Устин Кирьянович, еще на Халхин-Голе в плен попал. Так что ничего уникального... -- Корр.: Еще раз гроссен данке вам, Павел Сергеевич, за увлекательный шпрехен. Ауфвидерзейн! -- © 1996 "Красная бурда" Только для личного пользования. Перепечатка в СМИ и иное коммерческое использование будет преследоваться по закону. ЗАТО ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ЛИЧНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ! Форвардируйте этот выпуск по Сети друзьям, знакомым и деловым партнерам! Распечатайте его на принтере! Отнесите домой! Сделайте ксерокопии и подарите бескомпьютерным друзьям! Спонсор списка рассылки - компания "Демос" - http://www.demos.su Официальный веб-сервер - http://www.crazyweb.ru/burda Чтобы подписаться, отправьте по адресу majordomo@demos.su письмо с текстом "subscribe burda". Чтобы наоборот - "unsubscribe burda". |
Copyright © 1997 "Красная Бурда" Электронная версия - CrazyWEB |