Герб КБ [an error occurred while processing this directive]
Красная Бурда
Меню
------------------------------------------------------------

"Красная бурда" 02 ноября 1998 г.


НЕСЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

Детективная повесть

Начало повести на URL's:

http://www.crazyweb.ru/burda/1998/21-Oct.htm
http://www.crazyweb.ru/burda/1998/22-Oct.htm
http://www.crazyweb.ru/burda/1998/23-Oct.htm
http://www.crazyweb.ru/burda/1998/26-Oct.htm
http://www.crazyweb.ru/burda/1998/27-Oct.htm
http://www.crazyweb.ru/burda/1998/28-Oct.htm
http://www.crazyweb.ru/burda/1998/29-Oct.htm
http://www.crazyweb.ru/burda/1998/30-Oct.htm

9

Орлов уселся за стол, отключил телефон и, пытаясь сосредоточиться, нервно забарабанил пальцами по столешнице. От многолетней напряженной работы на полированной поверхности стола уже образовалось десять ямочек, выдолбленных орловскими пальцами.

  • Никто не видел. Никто не слышал, - Михаил Петрович по привычке, оставаясь в одиночестве, рассуждал сам с собой. - Кондуктор не кричал, не сопротивлялся...

Дверь кабинета резко распахнулась, и в нее просунулась бритая голова Юры Прохорова, приятеля из РУОПа.

  • Мишка! Мы на задержание. Поедешь?

Орлов прервал размышления.

  • Кого?
  • Не поверишь! На Кабана баба какая-то заяву за изнасилование подала - ее из Ленинского РОВДа упросили. Там нас уже человек пять записалось, но я на тебя место забил. Ну, ты едешь или нет? Сам знаешь, такой стрельбы еще долго не будет.
  • Черт! - Орлов плюнул с досадой. - Не могу. По кондуктору этому шеф торопит. Не успеваю!
  • Ну, смотри. Валить Кабана, значит, без тебя будем.

Дверь закрылась и по коридору гулким эхом отдались шаги убегающего Прохорова. Орлов успел крикнуть вдогонку:

  • Расскажешь вечером - я пивка возьму!

Михаил Петрович помассировал виски пальцами и снова попытался сосредоточиться.

  • Итак, на чем мы остановились?.. Почему кондуктор не закричал? Может, он знал убийцу? А тот хладнокровно подошел и р-раз ему в бочину! А кондуктор упал? Упал...

Тут Орлов зашатался и повалился на бок вместе со стулом, на котором сидел, и прижатыми к вискам пальцами.

  • Да, вот так упал и ехал еще как минимум...
  • Михаил Петрович, чаю бу...? - осеклась на полуслове Леночка Валуева, секретарь, входя в кабинет и увидав лежащего на полу хмурого лейтенанта.
  • Бу. Чаю я , Лена, бу, - строго сказал Орлов и поднялся с пола.

Через пять минут Лена принесла стакан чаю и поставила его на стол. Следователь вместе с секретаршей дошел до двери кабинета, выпустил ее и громко крикнул в коридор: "Меня нет ни для кого! Я работаю!", после этого закрыл дверь и повернул ключ на два оборота.

Теперь он остался один в кабинете, и часов на пять ему был обеспечен покой. Все знали, что после таких слов к Орлову лучше не соваться. Один раз, правда, дверь вышибли - уж больно было тихо в комнате. После этого двое оперативников три дня были на больничном.

Следователь обошел вокруг стола, положил в центр стопку листов мелованной бумаги, вытряхнул рядом коробок спичек. Затем достал из-под стола мешок с хот-догами, все это разложил на постеленной рядом с бумагой газете.

Откинувшись на спинку стула, Орлов оглядел плод своих трудов, удовлетворенно хмыкнул - можно работать.

Впрочем, не хватало еще чего-то. Покопавшись скрюченными пальцами в мятой сигаретной пачке и не найдя там даже окурка, Орлов недовольно поморщился.

  • Сикуляр, начальник парка! Это он у меня четыре сигареты подтянул, гад!

Следователь нарисовал в центре листа бумаги кружок и злобно написал внутри: "СИКУЛЯР". От кружочка к углам листа протянулись четыре ровные линии.

Михаил минут пять тупо смотрел на свой рисунок.

"Пулю расписать, что ли?" - вяло подумал он. Больше в голову ничего не лезло.

Надо было что-то с собой сделать, как-то взбодриться. Орлов подошел к окну, взял с подоконника специально приготовленный кусочек пенопласта, лизнул его и, прислонив к стеклу, принялся медленно водить вверх-вниз. Издаваемый пенопластом визг постепенно привел мозг Орлова в рабочее состояние.

К похожему способу прибегал еще Шерлок Холмс, когда хотел мобилизовать свое сознание, только англичанин играл на скрипке, а Михаил Петрович играть на скрипке не умел и пользовался пенопластом.

Посвежевший и повеселевший, Орлов вновь уселся за стол и приготовился думать.

"Попытаюсь поставить себя на место пассажира, - решил он. - Вот я сажусь в троллейбус, хлопаю дверцей, опускаю стекло, закуриваю... Стоп! Дверцы в троллейбусе, кажется, хлопают автоматически... Ну ладно, вот я вошел. На что бы я обратил внимание? На женщин. Очень хорошо. Осмотрел женщин, дальше. Дальше я, по идее, должен оплатить проезд. Я жду кондуктора. Я жду его, а он не идет. Мои действия? Я еду до нужной остановки и выхожу. Так? Так. Значит, по поводу того, что кондуктор мертв, мне беспокоиться нечего, это мне только на руку. Так? Так. Значит, мы имеем сотню, а если быть точным, девяносто шесть человек, которые будут нам покрывать убийцу. Покрывать, потому что эта смерть им была на руку! М-да, получается задачка с девяносто шестью неизвестными... Может, компьютер поможет?"

Орлов отпер дверь, вышел и направился в аналитический отдел, где стояли несколько компьютеров. Там он попросил операторов ЭВМ вывести на дисплей фамилии всех свидетелей убийства в алфавитном порядке и внимательно изучил список. К сожалению, и этот, самый современный метод результатов не дал.

Следователь вернулся в свой кабинет.

Судя по всему, убийца находился в числе тех девяносто шести пассажиров троллейбуса. А что, если там был еще один, девяносто седьмой пассажир, который все-таки успел покинуть троллейбус до прибытия милиции? Его-то как раз все и покрывают. А как он мог покинуть место преступления? Водитель двери не открывал. Значит, через форточку? Потом пробрался по крыше к заду троллейбуса, к лесенке, спустился по ней и ушел... Или он не ехал в троллейбусе, а просто ненадолго забрался в окно, убил контролера и обратно, все по той же крыше... Кстати, интересно, крыша у троллейбуса не под напряжением?

Орлов снял трубку телефона.

  • Шнурко? Привет! Слушай, у троллейбусов во время движения крыша случайно не под напряжением? Не задумывался? Зря... Давай!

А почему, собственно, все зациклились на том, что кондуктора убил кто-то из пассажиров? Да, это самый простой вывод, но в практике Орлова бывали случаи, когда, вроде бы, очевидный вывод в итоге оказывался неверным. Взять, хотя бы, дело о попытке убийства алкоголика Рюмина его двумя собутыльниками, в квартире, где они находились втроем. Собутыльники в один голос утверждали, что это сделали зеленые человечки. Им никто не поверил, даже адвокат, однако потерпевший, очнувшись в реанимации, полностью подтвердил версию подозреваемых.

А ведь в троллейбусе был еще и водитель. Мог он на полном ходу незаметно выйти из кабины в салон троллейбуса, убить кондуктора и так же незаметно вернуться за руль? Теоретически - да, ведь между кабиной водителя и салоном есть дверь... Значит, надо еще раз внимательно изучить показания водителя и все тщательно проверить...

Таким образом, в число подозреваемых попали водитель, все пассажиры и неизвестный "форточник". Кто же из них убийца? Орлов открыл блокнот-органайзер и написал на завтра: "Выяснить, кто же все-таки убил Старобабина!" Потом подумал и написал то же самое на послезавтра и еще на три дня вперед.

  • А не может быть такого, что контролер был убит в другом троллейбусе, а затем уже подброшен в наш? - вновь задал сам себе вопрос Орлов. Подождав с минуту, сам себе ответил: - Не исключено.

Версий было слишком много. Какая же из них верная?

"Может, дать в газету объявление о явке с повинной? - невесело усмехнулся лейтенант. - Ну, и что-то вроде "вознаграждение гарантируется"..."

Михаил Петрович с тоской посмотрел на пыльные стопки журналов "Человек и закон" на подоконнике. Сколько раз они его выручали. Сколько версий и разгадок находил он на знакомых страницах! Но сегодня Орлов чувствовал, что журналы ему не помогут...

Следователь лег на диван, стоявший в углу кабинета, и закрыл глаза. "Ну, думай, голова, шапку покупать будем, - подумал он. - Хорошо бы шапку, как у начальника ОблУВД, кепка из норки у него, по-моему, а в принципе можно и большую енотовую. Я такую на рынке видел. Стоп! Я отвлекаюсь... Мотив убийства, вот что важно. Полтора рубля? Навряд ли. Ревность? Возможно. Но убийство из ревности совершают, как правило, в момент прелюбодеяния. Значит, Старобабин в этот момент... Вряд ли. Хотя следственный эксперимент надо бы сделать...

Старобабин наверняка что-то знал. Что он знал? Номер троллейбуса. Маршрут. Сослуживцев. Вот именно! Сослуживцев... Какая странная фамилия. Кто он, этот Сослуживцев?.."

Незаметно Орлов заснул. Во сне ему явился Адольф Гитлер, но почему-то без усов. "Ты зачем усы сбрил, дурик?" - спросил его Михаил Петрович. Гитлер что-то гортанно крикнул и исчез. "Нет, это не Гитлер убил кондуктора, - решил Орлов, - Гитлера в троллейбусе не было".

  • Следующий! - крикнул он во сне.

Следующим появился директор филармонии Калюжный в компании с начальником троллейбусного депо Сикуляром, изо рта у которого торчали сразу четыре сигареты. "Вот! Это уже кое-что. Пора просыпаться!"

(Продолжение следует.)

© 1998 "Красная бурда"


http://www.crazyweb.ru/burda/current.htm - адрес ежедневных выпусков "Красной бурды". Сообщите его, пожалуйста, тем своим друзьям, которые раньше читали "КБ" в e-mail-версии, а теперь не знают, куда щелкнуть.

 ------------------------------------------------------------
Copyright © 1997-98 "Красная Бурда"
Электронная версия - CrazyWEB,

Design/HTML copyright © 1997-98 Internet Style