[an error occurred while processing this directive]
|
|
|
"Красная бурда" 26 мая 1998 г. ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ?.. --- ИЛИ УЖЕ НЕ МОЖЕШЬ?! --- (Окончание.) --- В шестой строке --- Кто сумел полет заметить мой, --- чувствуется скрытый вопрос. Но если поставить там знак вопроса, то получается глупость, весь созданный автором мир рассыпается, как панельный домик. И непонятно, зачем при такой постановке знака вопроса нужны строки с седьмой по двенадцатую. --- Почитывая С. Сомова, нетрудно заметить, что почти в каждом его стихотворении неприкрыто фигурируют бабы, причем каждый раз (!) разные. То они глупые, то тупые, то дуры, то пьяные и голые. Искренне жаль С. Сомова как человека -- видать, в жизни ему до сих пор не встретилось ни одной умной, трезвой и одетой бабы. Вообще, что значит "тупые бабы"? А Маргарет Тэтчер? А Сабрина? Санта Барбара, наконец?! --- Если же говорить о бабах конкретно в контексте полетов сокола, то и тут неувязочка. Кто сказал, что полет этой птицы замечают только тупые женщины? Известен случай, когда полет сокола наблюдала женщина-профессор, доктор орнитологических наук. Или еще случай. Сокола видела одна дама, в совершенстве владеющая английским языком. И назвать их тупыми -- увольте. --- В более раннем стихотворении Сомова -- "Гагарин" (1993 г.) -- лирический герой не гадит на женщин, а улыбается им знаменитою улыбкой. Такая эволюция характера настораживает. Что же будут делать летающие персонажи Сомова еще через пару лет? --- По признанию самого автора, летать во сне человек перестает годам к тридцати, а бомбить -- еще раньше. С. Н. Сомову сейчас что-то около тридцати шести. О каких полетах может идти речь?! И о каких, собственно, страданьях упоминает С. Сомов? Поэт благополучно работает в банке, купается в народных деньгах, как дядя Скрудж, Макдак эдакий!.. --- Однако, вернемся к стихотворению. Давайте взглянем беспристрастно: --- Если б я умел летать, как птица, --- Скажем так, как сокол молодой... --- и т. п. --- А ведь общеизвестно, что молодой сокол летать не умеет, он беспомощно сидит в гнезде и разевает рот -- в точности как наш автор, который беспомощно раскрывает рот в надежде высказаться, но получается только щенячий писк. И не удивительно -- лексикон поэта пугающе мал. Отсюда эти бесконечные "как", "б", "то", от", "вот", "тут", "уже", "за"... Ну скажите на милость, какой художественный образ может нести буква "б"?.. --- "Если бы", "могло бы", "замерла бы", "я бы"... Не много ли "бы"? На двенадцать строк -- четыре "бы", то есть в каждой третьей строке -- по "бы"! Вы бы поменьше бы "бы" писали, было бы гораздо лучше, господин поэт! --- С редкостным поэтическим "мастерством" Сергей Николаевич переходит в седьмой строке своего опуса с пятистопного хорея на шестистопный, чтобы в девятой строке снова незаметно вернуться к пятистопному. А рифмы? Разве это рифмы?! Нет, вы сами послушайте: "птица" -- "молодой", "собой" -- "бабы", "не мил" -- "попаданьем". Куда это годится?! --- Конечно, традиционно принято рассматривать концы строк. Чтобы избежать упрека в консерватизме, рассмотрим начала строк. Что мы видим: "Е", "С", "Т", "З", "И", "К", "Э", "С", "И", "О", "Я", "Е" -- бессмысленный набор букв, ни размера, ни смысла, о рифме вообще говорить не приходится! Ударение скачет -- тут тебе и ударная "Е", и безударное "С", и уж совсем бездарное "О". --- Но, разумеется, самый большой недостаток стихотворения -- это то, что оно очень длинное. Многие слова не несут никакой смысловой нагрузки и могут быть безболезненно выброшены из текста. Получился бы более емкий, ясный и точный вариант: --- Если б я умел, --- Скажем так, --- То вполне могло бы получиться -- --- Клаву! --- И тогда, --- Эта дура замерла бы, --- И вот тут, --- Я бы сверху, --- Ей за все! --- С. Сомову следовало бы поучиться у поэтов прошлого, которые не занимались ерундой, а потрясали своей лирой возле столпа самодержавия. А что же мы видим у г-на Сомова? "Тупая дура с глупой головой" -- так вот каков женский образ современной лирической поэзии! Вот кто заставляет чаще биться сердца современных поэтов, вот кто вдохновляет их на проникновенные строки! Хороши, нечего сказать! --- Постойте, да ведь эти "Клавы", эти тупые бабы, которым С. Сомов ничтоже сумняшеся "мстит" на головы, -- это ведь не кто иной, как Его Величество Русский Народ! За что же вы его так не любите, Николай Сергеевич?! --- Нет, г-н автор! Гонорара Вы не получите! --- © 1995 "Красная бурда" ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ Чтобы подписаться на бесплатную электронную версию "Красной бурды", отправьте по адресу majordomo@demos.su письмо с текстом "subscribe burda". Чтобы наоборот - "unsubscribe burda". Все материалы только для личного пользования. Перепечатка в СМИ и иное коммерческое использование будет преследоваться по закону. ЗАТО ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ЛИЧНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ! Форвардируйте этот выпуск по Сети друзьям, знакомым и деловым партнерам! Распечатайте его на принтере! Отнесите домой! Сделайте ксерокопии и подарите беcкомпьютерным друзьям! Спонсор списка рассылки - компания "Демос" http://www.demos.su Официальный веб-сервер http://www.crazyweb.ru/burda Адрес редакции - burda@ur.etel.ru Адрес постмастера - postmaster@demos.su |
Copyright © 1997-98 "Красная Бурда" Электронная версия - CrazyWEB, Design/HTML copyright © 1997-98 Internet Style |