УБИЙСТВО В МАУНТИН-ВЬЮ
Часть первая
Mozilla = Mosaic Killer, для тех, кто еще не понял...

© 1996 Дмитрий Алтухов


Вот они. В начале карьеры. %)
Так оно начиналось...

Пришло время встретиться с "любимой" компанией, определяющей сегодня так много в развитии Всемирной паутины. Феномен этой корпорации, начинавшейся с небольшого студенческого проекта, и ставшей практически монопольным владельцем рынка программного обеспечения для просмотра страниц Всемирной паутины, во многом определившей преврашение этой среды в новый, самый быстро развивающийся рынок мира, еще будет изучаться многими историками. Лет через 10-15, когда сеть Интернет станет совсем иной, но первые дни нового мира останутся в памяти многих... История компании Netscape Communication Corporation довольно забавна и поучительна. Итак, приступим к нашему небольшому расследованию... Мозилла в роли Атланта

Время. Начало 1994 года. Никто еще не мог предположить, что через два года эксперименты с довольно новым гипертекстовым интерфейсом для навигации в растущей сети Интернет станут гигантским рынком, местом, где в единой интерактивной среде встретились крупнейшие библиотеки, киностудии, радиостанции и телекомпании , весь мир, от сверкающих улиц с дорогими магазинами до не очень темных переулков, полных торговцами эротикой.

За 1995 год сеть стала новым Вавилоном, и очень трудно предпололжить, что будет дальше... Америка пока не исчезла за железным занавесом закона о пристойных коммуникациях, но черный день Сети, 8 февраля 1996 года, может заметно повлиять на развитие Сети в Штатах. Правда, война еще закончена - протестуют все, и гиганты компьютерного бизнеса, и отдельные граждане планеты Интернет. Итак...

Clark Джим Кларк уже имел неплохой опыт работы со студентами - именно так он и создавал свою первую компанию, Silicon Graphics. В 1982 году, будучи преподавателем Стэнфордского унивеситета, он вместе с группой старшекурсников разработал технологию, на базе которой и была создана компания. Сегодня годовой оборот SGI составляет полтора миллиарда долларов и она входит в число наиболее быстро растущих компаний Fortune 500. И вот, в феврале 1994 года он вдруг решает оставить свою большую компанию и начать все с нуля с группой студентов из суперкомпьютерного центра университета шт. Иллинойс...

Главной фигурой в новой игре Кларка был некто Марк Андреессен, разработчик новой и забавной игрушки Mark для путешествия по сети Интернет. Игрушка называлась "Мозаика". Это программное обеспечение для клиента. А как быть с сервером? Второй примечательной фигурой был Роб МакКул, автор одного из первых некоммерческих серверов. Именно версия Роба имела максимально возможное число ошибок... Ее потом долго пытались исправить... Но это уже отдельная история. Роб сам позже признался, что никогда до этого не занимался разработкой программ такого размера. Не беда - был еще один сервер, разработанный в Швейцарии. Ари Лутонен шел несколько иным путем, но ошибок в его программе было поменьше. Итак, попробуйте догадаться, где оказался Ари? Правильно - там же. И это еще не все. Монтулли Кроме "Мозаики" был еще и другой клиент, работающий в текстовом режиме, и особенно удобный, когда нужны не картинки, а быстрый доступ к информации. Юниксоиды сразу полюбили эту программку и пользуются ей до сих пор. Итак, дамы и господа, знакомьтесь - Lynx и Лу Монтулли. Естественно, что г-н Монтулли не задержался в Канзасе и вскоре оказался в Маунтин-Вью.

Продожим нашу экскурисию. Маунтин-Вью, Кремниевая Долина, центр индустрии. Можно по-соседски заглянуть в любую компанию - Sun, SGI... Но не все пути ведут сюда. Эрик Бина, разработчик модуля, который занимается интерпретацией гипертекста и выводом на экран, предпочел не переезжать в Калифорнию. А зачем, если можно работать через сеть?

Итак, компания готова.

Для протокола: даты в истории.

Как ни странно, продолжение следует....


CrazyWEB
Copyright © 1995-96 ORBIS TERTIUS New Media Technologies. All rights reserved.