Beyond Heretic

Разработчик Raven Software / Издатель id Software

Фирма id Software продолжает совершенствовать свою систему для создания трехмерных игр, все более приближаясь к границам виртуального мира. Пока все геймеры ждут выхода "Quake", фирма Raven закончила разработку второй серии "Еретика". Выпуск полной версии "Околдованного" назначен на 30 октября, а пока уже можно поиграть в ее демо-версию, состоящую из четырех уровней. На первый взгляд, ничего особенного в этой игре нет: другой странный мир, довольно похожий на мир эльфов из "Еретика", стандартное качество графики, да еще и работает вся система намного медленнее. Но, к счастью, это только первое впечатление. Господа из id наконец занялись "работой над ошибками". Во много раз возрос уровень реализма в игре, появился даже довольно неплохой эффект присутствия. В первом Doom'е лишь иногда пробегала дрожь от скрежета когтей невесть откуда взявшегося монстра, а в "Еретике" свист ветра и редкий звон далекого колокола неплохо дополняли визуальный ряд. Прежде всего, в новой игре великолепно сделан звук, разнообразные эффекты и удачная музыка помогают ощутить себя в фантастическом мире.

Но звук - не главное. Hexen - вполне законченный мир, в котором герой живет в реальной среде: витражи, кувшины и прочие мелочи можно разбивать (старая шутка приключенческих игр "этот камень не предмет, это просто часть фона" уже почти не работает), падение с небольшой высоты неприятно, а нередко и несколько вредно для здоровья...

Падать с больших высот не рекомендуется, это не Doom, где можно пролететь 30 метров и остаться живым. Персонаж (впервые в играх id) может прыгать. Hexen достаточно близок к RPG, ролевым играм: на выбор предлагаются три персонажа - воин, священник и маг.

Немного о сюжете игры. В "Еретике" эльф сражается со служителями одного из трех Змеиных Всадников. В это время другой Всадник, Коракс, пытается захватить мир одного из соседних измерений. Это планета Хронос, населенная людьми; мир, где магия так же сильна как и законы физики. Хронос состоит из трех иерархий. Коракс сумел колдовстом подчинить себе всех лидеров и легко поставил Хронос на колени. Лишь три человека смогли устоять. Это воин Барат, священник Париас, и маг Дедолон. Они входят в портал для перемещений между измерениями, которым воспользовался Коракс, чтобы проникнуть в их мир, стремясь найти мага и уничтожить его. Коракс - самый сильный из трех Всадников, намного сильнее, чем Д'Спарил в "Еретике". Пути героев расходятся, и каждый в одиночку пытается найти врага и освободить свой мир. Итак, в бой! Сфера хаоса пока еще в руках врага, а вы - всего лишь пешка на шахматной доске... Но пешка станет ферзем, если справится со всеми препятсвиями!

Разнообразие оружия, различных магических предметов впечатляет. Особенно забавно, для разных типов героев некоторые предметы действуют неодинаково. У мага и священника есть весьма неплохое оружие дальнего радиуса действия. Интересен набор магических предметов и заклинаний, особенно забавен "темный слуга", этакий "небольшой" минотавр, неплохо очищающий помещение от посторонних (чем не BFG, особенно в сетевой игре). Кстати, исчез прямолинейный ход сюжета: после первого уровня игра проходит в сообщающихся помещениях, иногда нужно возвращаться назад, чтобы двигаться к разгадке. В целом впечатление такое - это не шедевр, не игра года, но вполне приличная игра конца 1995. И, как всегда, она вполне в стиле id Software - столько новых способов убить товарища при сетевой игре... Например, можно превратить его в свинью, затем немножко заморозить... Скучно не будет...

И, самое главное, виртуальная реальность на вашем ПК уже не за горами.

А если станет совсем тяжело, то вот полезные советы к игре.


© 1995 ORBIS TERTIUS New Media Technologies. All rights reserved
Hexen review © 1995 Dmitry Altukhov